E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

75 лет Сергею Ивановичу Сиротину

Сегодня исполнилось бы 75 лет светлому человеку, композитору Сергею Сиротину. Помним и любим Сергея Ивановича. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспоминаниями о нем делятся его друзья и родные:

 

Дирижер уральского государственного русского оркестра, Леонид Шкарупа: "Мы познакомились с Сергеем Сиротиным в консерватории, играли в ансамбле преподавателей его сочинения еще в 1979 году. После консерватории я ушел в свободное плавание, создал оркестр, которому исполниться в следующем году тридцать лет. Наше сотрудничество с Сергеем Ивановичем основывалось на том, что у оркестра возникала потребность пополнять репертуар новыми сочинениями, а у него было соответствующее желание свое творчество расширять за счет репертуара для нашего музыкального коллектива. Мы продолжали наше сотрудничество до последнего дня. Благодаря Сергею Ивановичу наш оркестр очень серьезно обогатился нотным багажом, партитурой, аранжировками песен, оркестровыми сочинениями, спектаклями которые, он аранжировал. Да, его работу могут выполнить другие, но это будет не так, как сделал бы Сергей Иванович, поэтому для меня как для дирижера эта утрата чрезвычайно великая".

 

Артист Сергей Белов: "Хочу сказать, что он прекрасный театральный композитор. У него был редкостный талант – буквально с намека понимать, какую работу от него ожидаешь. А это дорого стоит. В частности. для меня он написал немало программ, например, цикл «В розовом алькове» из семи задорных, хулиганских песен о любви разных народов. Сергей Иванович привел меня в народный оркестр, благодаря ему я спел даже с симфоническим оркестром филармонии. Помню его как веселого человека".

 

Поэт, прозаик и культуролог Александр Кердан: "С Сергеем мы записали более десяти песен в различных жанрах. Сотрудничество наше было многолетним и очень плодотворным. Я помню его как ранимого, трепетного, очень интеллигентного  человека. Уход Сергея Ивановича – это потеря ни  с чем не сравнимая не только для Урала, но и всей России. Этот композитор был очень разносторонний, который работал и с оркестром народных инструментов, и с академическим оркестром филармонии, мог писать музыку для спектаклей и музыкального, и драматического театра, был мастером песен всех жанров: лирического, романсового, балладного. . Хотя великие классики писали: «Никогда не умирает друг», но это неправда, к сожалению, наши друзья покидают нас, и место, которое Сергей Иванович занимал в моей жизни, никогда и никем не будет занято". 

 

Супруга композитора, актриса Элла Прийменко: "Вспоминаю, как Сережа мне говорил: «Зачем я стал композитором? Ну, какой я композитор? Плохой я композитор! Лучше бы я был дирижером». На что я ему отвечала: «Как бы хорошо я не играла, но моя профессия артистки сиюсекундная. Когда опустится занавес и я уйду со сцены, зрители забудут всё, что я делала, от меня в искусстве ничего не останется. А твоя музыка будет жить вечно".

 

Интервью записала Дарья Рябова 

6 марта 2016

Творческий состав

Головина Ольга Акимовна

Головина Ольга Акимовна
Талантливый и широко образованный музыкант, великолепный педагог, автор сочинений, развивающих традиции русской классики, – такой вспоминают О.А.Головину ее коллеги и ученики. Многие ее произведения – балет, опера, романсы – могут сегодня достойно представлять уральскую музыкальную культуру на филармонических сценах и в педагогической практике.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.