E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Первое заседание Совета по культуре

3 февраля 2015 г. полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских провел первое заседание Совета по культуре. В заседании принимали участие: председатель Свердловского отделения СТД РФ Михаил Сафронов, директор Свердловской государственной академической Филармонии Александр Колотурский,  председатель уральского отделения Союза кинематографистов РФ Владимир Макеранец, председатель Ассоциации писателей Урала Александр Кердан и другие члены Совета. Участники встречи подвели итоги Года культуры и обсудили, как реализуется государственная культурная политика в субъектах УрФО. Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин предложил создать общеобразовательный центр при Всемирном центре композиторов. Это было бы первое в мире учебное заведение, где ученики и студенты одновременно учились бы классике и року, джазу и электронной музыке:

 

Совет по культуре. Александр Пантыкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«По нашему замыслу, к этому процессу должны быть привлечены лучшие специалисты со всего мира. Должны быть созданы условия для развития творческой личности. Если мы это сделаем, Урал станет всемирной столицей музыки, и слово «композитор» будет пониматься не в узком смысле, а в широком — как человек творческого труда».

 

Подводя итоги заседания, Игорь Холманских отметил, что одной из задач Совета является обеспечение системного взаимодействия творческой среды, общественности и власти в интересах культурного развития регионов Уральского федерального округа и выразил благодарность за интересную встречу и высказанные предложения.

 

 

Источники:

 

JustmediaУрФО

 

4 февр. 2015

Творческий состав

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.