E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

II Фестиваль-конкурс авторской песни "Возьмёмся за руки, друзья" в Нижнем Тагиле

15-17 мая при поддержке Министерства культуры Свердловской области в Нижнем Тагиле прошел заключительный этап II Открытого фестиваля-конкурса авторской песни “Возьмемся за руки, друзья”, посвященного творчеству поэта, участника Великой Отечественной Войны Булата Окуджавы. Жюри конкурса как и в прошлом году, возглавил председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В состав жюри вошли: директор центра авторской песни Екатеринбурга Сергей Парамонов, уральский автор-исполнитель Владислав Шадрин, художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра Игорь Булыгин и член коммитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Соболев (город Севастополь).

 

В этом году география участников Фестиваля значительно расширилась. Заявки на участие в нем подали 186 солистов и коллективов, из которых в программу второго тура вошло 46 поэтических и вокальных номеров.

 

В заключительном концерте выступили лучшие коллективы и солисты конкурса вместе с членами жюри, которые преподнесли в качестве творческих подарков свои песни.

 

Лауреатами фестиваля в трех номинациях названы: Игорь Пашков (г. Нижний Тагил), клуб авторской песни «Малахитовая гостиная» (г. Полевской), дуэт Дмитрий Черепок и Игорь Захаренко (г. Севастополь), Ульяна Бродягина (г. Москва), Никита Колесников (г. Богданович), Владимир Сысков (г. Ирбит). Приз Главы Нижнего Тагила достался дуэту из Севастополя.


Закончился фестиваль совместным исполнением песни Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья».

 

Фотоотчет: "Возьмёмся за руки, друзья" 

 

19 мая 2015

Творческий состав

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".