E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

19 мар 2024

МАСМ в МАССЫ 2.0

Мы продолжаем серию творческих встреч, посвященных грядущему 85-летию Союза композиторов Свердловской области, и 22 марта 2024 года (пятница) в 16:00 приглашаем вас на Лабораторию-концерт Московского Ансамбля Современной Музыки «МАСМ в МАССЫ 2.0.», которая состоится в офисе РОО СКСО (Екатеринбург, ул. Пушкина, 12).

 

Базовый состав Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ) – флейта (Константин Ефимов), кларнет (Олег Танцов), фортепиано (Михаил Дубов), скрипка (Евгений Субботин) и виолончель (Ольга Демина). Этот состав еще называют «составом Pierrot Lunaire» (состав «Лунного Пьеро»), получившим большое распространение в музыке ХХ и XXI вв. благодаря известному произведению Арнольда Шенберга «Лунный Пьеро» для голоса и ансамбля.

 

В своей Лаборатории-концерте 22 марта МАСМ исполнит несколько произведений для квинтета, которые покажут разные стилистические и технические подходы композиторов к данному составу, а также примет участие в композиторском воркшопе-ридинге партитур.

 

В программе Лаборатории-концерта:
• Тристан Мюрай «Мистическая Лодка»;
• Антон Светличный «Синдром дефицита внимания»;
• Дмитрий Капырин «Колыбельная ветру»;
• Александр Радвилович «Чумная колонна»;
• Ридинг-сессия «МАСМ-Читки».

 

22 марта 2024 года (пятница)
Союз композиторов Свердловской области (Екатеринбург, ул. Пушкина, 12)
16:00
Вход свободный.

 

16 фев 2024

99 лет со дня рождения уральского композитора Евгения Павловича Родыгина

Сегодня, 16 февраля 2024 года, исполняется 99 лет со дня рождения Евгения Павловича Родыгина.

Евгений Павлович Родыгин — один из самых знаменитых уральских композиторов, фронтовик, народный артист РФ, почетный гражданин Свердловской области и Екатеринбурга, автор популярных песен «Уральская рябинушка», «Едут новоселы», «Белым снегом», «Куда бежишь, тропинка, милая» и «Свердловский вальс».

Автор более 200 песен, известная часть которых получила всенародное признание, автор произведений для музыкального театра и кинематографа, Евгений Павлович имел славное, героическое военное прошлое, что нашло отражение в его личностной и творческой судьбе и, безусловно, в истории его главного жанра — песни.

В этот памятный день предлагаем посмотреть документальный фильм «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени».

Фильм-портрет о народном артисте России Евгении Павловиче Родыгине, советском композиторе, авторе многих популярных в народе произведений, фронтовике. История жизни рассказана от первого лица. В картине отражены многие перипетии жизни Евгения Павловича, имеются интервью с близкими. Рассказано и о том, что произведения Родыгина помогли русскому солдату выстоять в Великой Отечественной войне и о помощи в послевоенном восстановлении страны. Год производства 2020

 

13 фев 2024

Произведения композиторов — выпускников Уральской десятилетки разных лет

 

Произведения уральских композиторов — выпускников Уральской десятилетки разных лет прозвучат на сцене Большого зала Уральской специальной музыкальной школы 14 февраля 2024 года (среда) в 16:00.

 

В программе вечера — сочинения Алексея Муравлева, Вадима Бибергана, Владислава Казенина, Игоря Забегина, Сергея Сиротина, Анатолия Нименского, Максима Баска, Елены Самариной, Валентина Барыкина, Диниса Курбанова, Андрея Артемова.

 

Исполнят произведения педагоги Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского — профессор Н. Атлас, старший преподаватель, доцент В. Ивакина, старший преподаватель Т. Антропов, Е. Самарина, В. Игнатенко, Н. Кондратенко, Д. Пейсель, М. Шляпникова, студенты консерватории — Л. Шалахова, В. Галембо, А. Сотскова, учащиеся УрСМШ — И. Гулина, П. Солодова, А. Каракина, Г. Фидлер, А. Ивановская, К. Кириченко.

 

Автор творческого проекта — композитор, профессор, заслуженный деятель искусств РФ Максим Андреевич Басок.

 

14 февраля 2024 года (среда)
Большой зал Уральской специальной музыкальной школы (Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25)
16:00
Вход свободный.

31 янв 2024

Союз композиторов Свердловской области поздравляет музыковеда Михаила Львовича Мугинштейна с юбилеем

Сегодня 75 лет исполнилось Михаилу Львовичу Мугинштейну — музыковеду, историку, теоретику оперы, музыкальному критику, заслуженному деятелю искусств РФ, кандидату искусствоведения, профессору.

 

Михаил Львович Мугинштейн родился 31 января 1949 года в Свердловске. В 1967 году он окончил Свердловскую специальную музыкальную школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, а позже в 1972 году — историко-теоретическое отделение и аспирантуру Уральской консерватории (класс Н.А. Вольпер).

 

Сегодня творческая деятельность Михаила Львовича — это симбиоз академической науки и просветительства в самом высоком смысле слова. Статьи, эссе, рецензии М.Л. Мугинштейна опубликованы не только в академических изданиях, но и газетах, журналах, предназначенных массовому читателю. Несколько десятилетий в разных городах России успешно действуют оперные клубы М.Л. Мугинштейна; их цель — знакомство с выдаю­щимися спектаклями и солистами, свободная дискуссия о проблемах оперного искусства. Все эти годы М.Л. Мугинштейн открывает слушателям разных возрастов, разного уровня музыкальной подготовки сложный и прекрасный мир оперы.

 

Обобщением огромного опыта изучения и популяризации оперного искусства стало уникальное издание «Хроника мировой оперы…». Это первая в России систематизированная хронологически книга об истории оперы.

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Михаила Львовичу с юбилеем и желает неиссякаемой творческой энергии для реализации новых интересных проектов, оптимизма и крепкого здоровья.

 

 

По материалам https://novayaopera.ru/truppa/persons/mikhail-muginshtein/

25 янв 2024

Презентация оперы композитора Максима Андреевича Баска «Синюшкин колодец» (по сказам П.П. Бажова)

В день 145-летия со дня рождения Павла Петровича Бажова, 27 января 2024 года (суббота), в 17:00 в Малом зале имени С.С. Прокофьева Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского состоится презентация оперы «Синюшкин колодец» (по сказам П.П. Бажова).

 

Автор музыки и либретто оперы — композитор, профессор, заслуженный деятель искусств РФ Максим Андреевич Басок. Режиссер-постановщик — Александр Кульга.

 

Гости вечера увидят пять сольных номеров, которые войдут в полноценную постановку. Исполнят отрывки из оперы М.А. Баска ансамбль народных инструментов «УРАЛ» (под руководством Михаила Уляшкина), солисты Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Роман Березкин, Наталья Пичурина и Ксения Устьянцева, студенты Уральской консерватории Мария Важенина и Павел Межов. Концертмейстер — Олег Каюмов.

 

Ведущие презентации — артисты Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Светлана Старкова и Никита Хвостов.

 

Организатор — благотворительный фонд «БАЖОВ».

 

27 января 2024 года (суббота)
Малый зал УГК им. М.П. Мусоргского (г. Екатеринбург, пр. Ленина, 26)
Начало презентации в 17:00
Вход по пригласительным билетам

 

19 янв 2024

Общее собрание членов РОО СКСО

12 января 2024 года в Союзе композиторов Свердловской области состоялось очередное Общее собрание членов организации.

 

В этот вечер композиторы и музыковеды обсудили предстоящие юбилейные мероприятия (16 мая 2024 года уральской композиторской организации исполняется 85 лет) и дальнейшие перспективы развития творческого союза.

 

Творческий отчет за 2023 год, озвученный председателем Союза композиторов Свердловской области Александром Александровичем Пантыкиным показал, как много творческих проектов реализовали и каких профессиональных завоеваний достигли члены Союза в прошлом году.

 

Также в ходе отчета члены организации подробнее рассказали о своих творческих успехах.

 

Музыковед Ирина Витальевна Винкевич рассказала о своей работе над главой «Образование» в книге «Екатеринбург. История культуры. Том III. Литература. Образование. Просвещение. Авторские очерки» и музыкальных проектах, связанных с празднованием 300-летия Екатеринбурга (проект «Музыкальная гостиная М.П. Фролова», концерт «Каменный цветок»).

 

Музыковед Оксана Геннадьевна Марченко поделилась впечатлениями от посещения творческого вечера музыковеда и композитора Наталии Николаевны Иванчук в Екатеринбургском Доме актера. Подробнее об этом событии: https://vk.com/@-62627500-tvorcheskii-vecher-natalii-ivanchuk-v-ekaterinburgskom-dome

 

Композитор Вячеслав Юрьевич Зуев рассказал о премьере своего Концерта для хора на тексты Псалтири и Святого Преподобного Ефрема Сирина в рамках вечера «Хоровые академии» XXII фестиваля «Международная неделя консерваторий» в Соборе Воскресения Христова на крови в Санкт-Петербурге. Послушать произведение можно по ссылке: https://www.youtube.com/live/ALszWtLJM0o?si=cEprP9H24djx0fMB&t=4176

 

Композитор Евгений Викторович Перевалов сообщил о работе над сохранением и восстановлением балетов Клары Кацман и пригласил всех заинтересованных к участию в его проекте. Познакомиться с творческими наработками можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/LKsIllzBAVimEg

 

Музыковед Лариса Владимировна Барыкина рассказала о XI Международном фестивале современного танца «НА ГРАНИ», арт-директором которого она является уже 15 лет. Также в ноябре увидела свет новая книга Ларисы Владимировны «Театр и музыка всегда в диалоге». В книге собраны статьи, заметки и эссе о музыкальном театре. Центральная тема сборника – современный музыкальный театр и музыка сегодня: театральные премьеры и концертная жизнь, фестивали и конкурсы, творчество и менеджмент.

 

Композитор Екатерина Владимировна Борискова поделилась опытом работы с архивами Союза композиторов Свердловской области. Уже полгода молодые члены нашего Союза работают над оцифровкой партитур уральских композиторов.

 

Ознакомиться с творческим отчетом членов РОО СКСО за 2023 год можно ниже.

 

 

В ходе собрания был вручен членский билет Союза композиторов России композитору Екатерине Борисковой. А также были поздравлены с днем рождения председатель СКСО Александр Александрович Пантыкин и музыковед Ирина Витальевна Винкевич. Ирина Витальевна была награждена памятной медалью Союза композиторов Свердловской области «За выдающийся вклад в развитие музыкальной культуры Урала».

 

10 янв 2024

Союз композиторов Свердловской области поздравляет музыковеда Ирину Витальевну Винкевич с юбилеем

Сегодня, 10 января 2024 года, свое 60-летие празднует Ирина Витальевна Винкевич — музыковед, преподаватель, заведующая отделением «Теория музыки» Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского, член Союза композиторов России.

Ирина Витальевна Винкевич родилась 10 января 1964 года в Свердловске. В 1982 году она окончила Свердловскую специальную музыкальную школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, а с 1982 по 1987 гг. училась и в самой консерватории на историко-теоретическом отделении (класс профессора Л.А. Серебряковой). С 1986 года И.В. Винкевич — ведущий преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского; читает спецкурсы для студентов теоретико-композиторского и исполнительских отделений (история отечественной музыки, современная отечественная музыка, основы музыкальной критики, корреспондентская, лекторская и преддипломная практика).

Музыкальное сообщество знает Ирину Витальевну и как преподавателя, обладающего широчайшей эрудицией, и как лектора-музыковеда, выступление которого в концертной программе является гарантией успеха всего концерта, и как глубокого и вдумчивого автора многочисленных статей и исследований, посвященных отечественной музыкальной культуре, и как организатора музыкально-просветительских проектов, реализованных ею с неизменным успехом.

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Ирину Витальевну с юбилеем и желает вдохновения, успехов и новых творческих свершений!

5 янв 2024

В Уральской консерватории продолжаются репетиции оперы композитора Максима Андреевича Баска «Синюшкин колодец» (по сказам П.П. Бажова)

В Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского продолжаются репетиции оперы композитора Максима Андреевича Баска «Синюшкин колодец» (по сказам П.П. Бажова).

 

Отрывками репетиций делится благотворительный фонд «Бажов». На видео партию «купеческой дочки» исполняет студентка УГК Мария Важенина, за роялем — концертмейстер Олег Каюмов. Партию «Кузьки Двоерылки» исполняет Павел Межов.

 

Видео взяты из телеграм-канала «Фонд БАЖОВ».
https://t.me/BAZHOV/3656
https://t.me/BAZHOV/3657

 

 

 

5 янв 2024

Союз композиторов Свердловской области поздравляет с Новым 2024 годом!

Дорогие друзья!

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет вас с Новым годом!

 

Пусть этот год откроет перед вами новые творческие возможности и надежды, подарит новые музыкальные проекты! Пусть он будет наполнен вдохновением, музыкой, творческими достижениями и победами!

 

Желаем вам в новом году радости от каждого нового музыкального открытия, успехов в вашем профессиональном росте и творческом самовыражении. Пусть каждая нота, каждый аккорд, каждое музыкальное произведение, созданное вашими руками, приносит радость.

 

Благодарим вас за ваш вклад в музыкальную культуру Свердловской области. Будьте вдохновлены и продолжайте вести нас в мир гармонии и музыки. С Новым годом!

 

С наилучшими пожеланиями,
Союз композиторов Свердловской области

 

20 дек 2023

Творческая мастерская Евгения Перевалова в Союзе композиторов Свердловской области

15 декабря 2023 года состоялась творческо-методическая встреча композитора Евгения Перевалова на тему: «Вызовы концертмейстера в балетном классе». Евгений Перевалов рассказал о новом в нашем регионе учебном заведении — Уральском хореографическом колледже и поделился секретами мастерства — как играть на уроках классического танца, сочиняя и импровизируя, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям педагога-хореографа, образовательным стандартам, обязательным при подготовке по специальности «Артист балета».

 

Уральский хореографический колледж очень молод. В феврале 2024 года ему исполнится десять лет. А в конце июня 2023 года состоялся первый выпуск молодых артистов балета — и все они теперь работают в разных музыкальных театрах России, в том числе в Уральском академическом театре оперы и балета. Директором Уральского хореографического колледжа в настоящее время является Ирина Васильевна Соловьева, художественным руководителем — Надежда Анатольевна Малыгина. Евгений Перевалов заметил, что в колледже востребовано композиторское творчество в полном его объеме. Необходимо создавать и так называемые «экзерсисы», входящие в тренаж, и целостные оригинальные произведения для занятий по историко-бытовому и народно-сценическому танцу. Практически на каждом занятии приходиться импровизировать, буквально, на лету подхватывая напеваемые педагогом-балетмейстером мелодии-ритмы, придавая им за одну-две минуты характер танцевальных тем. Упражняясь таким образом в создании «дансантной» музыки, Евгений Перевалов решил поделиться своим профессиональным опытом с коллегами-концертмейстерами и готовит к изданию сборник балетных экзерсисов, основанный исключительно на своих собственных музыкальных темах.

 

Во второй части беседы он познакомил коллег по Союзу с фрагментами своих балетов «Мечты о Версале», «Тень гильотины» и «Сердце пророка» на собственное либретто. Это пока еще не завершенные работы, но в них автор демонстрирует вновь приобретенный профессиональный опыт и новые грани своего мастерства.

 

Важным разделом встречи стал рассказ о работе Евгения Перевалова над новой исследовательской темой, связанной с балетным творчеством уральских композиторов. В настоящее время им отредактирован и набран на компьютере ряд фрагментов балетов Клары Абрамовны Кацман «Молодая гвардия» и «Каслинский павильон». Кроме того, Евгений Перевалов выполнил нотный набор и компьютерную аранжировку сюиты для фортепиано К. Кацман «Каслинское чудо», написанной на музыку балета. Отдельные фрагменты этого произведения уже используются в УХК на уроках классического танца, но Евгений Перевалов настоятельно рекомендует «Каслинское чудо» музыкальным школам города в качестве педагогического репертуара. В приближающемся 2024 году, когда Союз композиторов Свердловской области отметит 85-летие с момента основания, представляется актуальным уделить особое внимания творческому наследию уральских композиторов — и исследовательская и просветительская работа Е. Перевалова в этом направлении представляется хорошим начинанием, требующим своего продолжения.

 

Текст: Оксана Марченко, музыковед, член Союза композиторов России и Союза композиторов Свердловской области, заведующая теоретическим отделом ЕДШИ №11 имени Е.Ф. Светланова, концертмейстер Уральского хореографического колледжа

Творческий состав

Щекалев Евгений Степанович

Щекалев Евгений Степанович
Евгений Степанович Щекалёв - Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов России. Композитор успешно работает в самых разнообразных музыкальных жанрах. Он автор симфоний, камерно-инструментальной музыки, произведений для хоров, музыкальных и драматических театров, популярных песен. Евгений Щекалёв - лауреат различных теле и радиоконкурсов, губернаторской премии, Всероссийского конкурса "Победа" и телефестивалей "Песня Года". Его песни и хоровые произведения включают в свой репертуар многие известные исполнители. Они звучат по заявкам радиослушателей и на телевидении.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Рычкова Евгения Григорьевна

Рычкова Евгения Григорьевна
Родилась 23 марта 1984 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 2002 г. окончила историко-теоретическое отделение Свердловского областного музыкального училища имени П.И. Чайковского, где занималась композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2002–2007 гг. обучалась в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского по классу композиции и инструментовки профессора Л.И. Гуревича. Дипломное сочинение – Концерт для флейты с оркестром в 3 частях (Урал. акад. филарм. орк., дир. Энхе, сол. В. Шукуров). В декабре 2004 г. была удостоена Гран-при в номинации «Композиция» на XIX Всероссийском конкурсе молодых музыкантов в Самаре. В декабре 2007 г. на Всероссийском молодежном композиторском форуме в Екатеринбурге была исполнена кантата «Звоны» на стихи Э. По в эквиритмическом переводе В. Брюсова (хор студентов и инстр. ансамбль УГК под рук. засл. артиста РФ, проф. В. Завадского). Преподавала музыкально-теоретические дисциплины в музыкальной школе при училище им. П.И. Чайковского (2001–2004) и Хоровом колледже (2004–2007). Член Союза композиторов России с 2008 г.

Проскуряков Авенир Владимирович

Проскуряков Авенир Владимирович
Засл. работник культуры РСФСР (1969). В 1953 окончил Уральскую конс. по кл. вокала (занимался также в кл. ф-п. и композиции). В 1943—1946 музыкант военного орк. В 1946—1949 артист Ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В 1949—1953 преподаватель Свердловской школы музыкантских воспитанников Сов. Армии. С 1953 худож. рук. Тюменской филармонии. С 1966 пред. Тюменской секции Уральской организации Союза композиторов РСФСР. Ведет лекторскую работу, муз. комментатор радио и телевидения, автор статей и рецензий, в т. ч. "Открытое письмо Г. Отсу, Ю. Гуляеву, М. Магомаеву" ("СМ", 1974, № 3), "Тюменские дни музыки" ("СМ", 1974, № 5), "Дни музыки в Тюмени" ("СМ", 1975, № 6).

Фомина Нина Владимировна

Фомина Нина Владимировна
В 1971 окончила отд. истории музыки Уральской конс. В 1965—1971 преподаватель в Дет. муз. школе, в Муз. училище. С 1971 редактор Комитета по телевидению и радиовещанию Свердловского облисполкома. Автор статей по проблемам сов. музыки, очерков (творческие портреты В. Трамбицкого, В. Щелокова и др.), о молодых композиторах, радио- и телепередач.

Левит Владимир Аврельевич

Левит Владимир Аврельевич
Окончил Тбилисскую конс. в 1957 по кл. скр. Л. Н. Шиукашвили, в 1964 по кл. композиции Д. А. Торадзе. В 1972 окончил Уральскую конс. по кл. оперно-симф. дирижирования М. И. Павермана. Артист оркестра Оперной студии в Тбилиси (1954—1955), оркестра Груз. радиокомитета (1955—1956), оркестра Тбилисского т-ра оперы и балета (1956—1958). В 1957—1960 преподаватель муз. школы № 3 в Тбилиси. С 1973 преподаватель кафедры оперно-симф. дирижирования Уральской конс.

Колованов Иван Александрович

Колованов Иван Александрович
Родился 9 января 1990 г. в посёлке Зайково Ирбитского р-на Свердловской области. В 2009 окончил Асбестовский колледж искусств по классу баяна (класс преп. В. И. Елецкого). В 2014г. - Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, кафедра композиции (класс проф. А. Н. Нименского). В 2018 г. прошёл ассистентуру-стажировку по композиции у проф. А. Н. Нименского. По окончании консерватории проживает в г. Берёзовском, работает в школах искусств, а также в консерватории (им. М. П. Мусоргского). Пробует себя в различных жанрах. Особое место в своем творчестве отводит оркестровой музыке.

Фридлендер Александр Григорьевич

Фридлендер Александр Григорьевич
А.Г.Фридлендер – видный композитор, профессор, музыкально-общественный деятель. В течение многих лет он был дирижером симфонического оркестра Свердловской филармонии. Работая в тесном контакте с М.И.Паверманом – основателем оркестра, А.Г.Фридлендер в немалой степени способствовал росту авторитета этого коллектива в стране. ... Фридлендер осуществил живую связь между культурной средой Свердловска и художественным миром Петербурга-Петрограда-Ленинграда, в котором происходило музыкальное становление композитора. ... Это был музыкант строгого и изысканного художественного вкуса. Его суждения по профессиональным вопросам отличались прямотой и бескомпромиссностью. ... А.Г.Фридлендер был одним из тех, кто стоял у истоков музыкальной культуры Урала и своей многогранной деятельностью способствовал созданию ее прочного фундамента.

Викторова Ольга Владимировна

Викторова Ольга Владимировна
Портрет Ольги Викторовой может быть написан в различной манере, поскольку, постоянно экспериментируя в творчестве, она успела овладеть большинством композиторских техник. Сочиняя порой сложную для восприятия "элитарную" музыку, О.Викторова тем не менее не приемлет какого бы то ни было снобизма в искусстве. Как истинный профессионал, она считает, что должна уметь все: написать оперу, симфонию или, например, эстрадную пьесу, музыку к спектаклю, песню.

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.

Фролов Маркиан Петрович

Фролов Маркиан Петрович
С именем М.П.Фролова – уральского композитора старшего поколения – неразрывно связаны многие стороны развития музыкальной культуры Урала в 30-е годы. Широко образованный музыкант, автор целого ряда значительных произведений разных жанров, М.П.Фролов свое творчество неизменно сочетал с энергичной общественно-музыкальной деятельностью. Он был одним из организаторов и первым ректором Уральской консерватории, первым директором Свердловской филармонии, первым председателем Свердловского отделения Союза композиторов, воспитателем целой плеяды известных уральских композиторов.