E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Достижения

Председатели Уральской композиторской организации:

2013 - Пантыкин А.А.

2006 - 2013 Гуревич Л.И.

2001 - 2006 Гуревич Л.И., Кобекин В.А. сопредседатели

1995 - 2001 Нименский А.Н.

1992 - 1995 Кобекин В.А.

1988 - 1992 Ниренбург О.Я.

1977 - 1988 Пузей Н.М.

1966 - 1977 Топорков Г.Н.

1961 - 1966 Пузей Н.М.

1959 - 1961 Белоглазов Г.Н.

1952 - 1959 Гибалин Б.Д.

1948 - 1952 Щелоков В.Н.

1944 - 1948 Трамбицкий В.Н.

1939 - 1944 Фролов М.П.

 

_____________________________________________________

 

Народные артисты России:

Кацман К.А. 1991

Родыгин Е.П. 1999

 

_____________________________________________________

 

Заслуженный артист России:

Фридлендер А.Г. 1958

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств России:

Фролов М.П. 1944

Трамбицкий В.Н. 1946

Гибалин Б.Д. 1956

Кацман К.А. 1969

Горячих В.И. 1969

Топорков Г.Н. 1973

Родыгин Е.П. 1974

Зетель И.З. 1977

Пузей Н.М. 1977

Гуревич Л.И. 1997

Ниренбург О.Я. 1992

Сиротин С.И. 1992

Щекалев Е.С. 1992

Кобекин В.А. 1987

Сокольская Ж.А. 1991

Вильнер Н.М. 1997

Пантыкин А.А. 2008

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные деятели искусств Бурятской АССР:

Гибалин Б.Д. 1971

Родыгин Е.П. 1964

 

_____________________________________________________

 

Заслуженные работники культуры России:

Лаптев В.А. 1968

Проскуряков А.В. 1969

Попович А.Н. 1999

 

_____________________________________________________

 

Почетные деятели Союза композиторов России:

Пузей Н.М. 1996

Кацман К.А. 1997

 

_____________________________________________________

 

Лауреат Государственной премии СССР:

Кобекин В.А. 1987 Опера "Пророк"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Союза композиторов России им. Д.Шостаковича:

Кобекин В.А. 1981 Симфония с тремя солистами

Ануфриев И.В. (Пермь) 1991 Балет "Холодное сердце"

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Губернатора Свердловской области:

Кобекин В.А. 1998 Опера "Молодой Давид"

Калужникова Т.И. 1998 Книга "Традиционный музыкальный календарь Среднего Урала"

Нименский А.Н. 2002 Концерт для альта и симфонического оркестра

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты премии Ленинского комсомола Среднего Урала:

Родыгин Е.П. 1978

Сиротин С.И. 1982

Щекалев Е.С. 1984

 

_____________________________________________________

 

Ученые степени и звания:

Фролов М.П.Профессор 1939

Трамбицкий В.Н. Профессор 1939

Бакалейников Н.Р. Профессор 1940

Щелоков В.И. Профессор 1947

Белоглазов Г.Н. Доцент 1958

Хлопков Н.М. Доцент 1959

Никольская Л.Б. Доцент 1964

Певзнер Б.И. Профессор 1969

Зетель И.З. канд. искусствоведения 1970, профессор 1977

Гибалин Б.Д. Профессор 1971

Сокольская Ж.А. канд. педагогических наук, 1973 доцент 1977

Гуревич Л.И. канд. искусствоведения 1979, профессор 2000

Фридлендер А.Г. Профессор 1980

Мугинштейн М.Л. Канд. искусствоведения 1981, доцент 1985

Пузей Н.М. Профессор 1982

Басок М.А. Канд. искусствоведения 1984, доцент 1989

Калужникова Т.И. Канд. искусствоведения 1987, доцент 1989

Ниренбург О.Я. Доцент 1990

Серебрякова Л.А. Канд. искусствоведения 1991, доцент 1991

Бызов А.Б. Доцент 1995

Нименский А.Н. Доцент 1995

Кесарева М.А. Профессор 2002

 

_____________________________________________________

 

Лауреаты и дипломанты различных конкурсов:

Гальперин М.И. Всесоюзный конкурс песен труде и рабочем классе [Москва, 1965], III премия за "Песню o Качканаре"

Бызов А.Б. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1978], Диплом 3-й степени за Три пьесы для ансамбля народных инструментов
Всесоюзный радиоконкурс имени Будашкина, Диплом
Международный конкурс Ассоциации "Классическая мандолина", [Нью-Йорк, США, 1998];
III премия за "Русскую Сюиту" для 3-х мандолин

Комарова Т.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов, Диплом за вокальный цикл "Пять планет"

Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1985], Диплом 2-й степени за песню "Убежденность"
Всесоюзный конкурс молодых композиторов [1987], Диплом 2-й степени за хоровой цикл "Красные листья"

Сиротин С.И. Всероссийский конкурс песни "Сочи-80" III премия за песню "Деревню обошла война"

Викторова О.В. Всесоюзный конкурс молодых композиторов [Москва, 1985], Диплом за "Балет-фантазию"для оркестра с солирующим фортепиано

Щекалев Е.С. Всесоюзный телефестиваль "Песня-87", Звание лауреата за песню "На пароме"

Ниренбург О.Я. Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1991], I премия за Сонату соль минор для фортепиано

Кобекин В.А. II Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва, 1995], III премия за Каприччио "В& красном и синем" для фортепиано

Самарина Е.Н. III Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1995], I премия и премия Кодама за Концертную фантазию "Образы древней Руси" для 2-х фортепиано
III Международный конкурс [исполнительский] фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1996], Специальный приз за концертную программу
IV Международный конкурс фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], I премия премия Кодама за Партиту для 2-х фортепиано в 8 рук

Басок М.А. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], Диплом за цикл пьес "Из старинного русского водевиля"
для фортепиано в 4 руки

Гуревич Л.И. IV Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1997], III премия за "Три картинки для 2-х фортепиано в 6 рук
V Международный конкурс композиций для фортепианных дуэтов [Токио, Япония, 1999], Диплом за "Два настроения" для 2-х фортепиано в 6 рук

Пайбердин О.В. III Международный конкурс имени С.Прокофьева [Москва–Петербург, 1999], II премия за Сонату для альта соло

Беспалова А. III премия за оперу "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" по Н.В.Гоголю на конкурсе Мариинского театра на написание одноактной оперы [Санкт-Петербург, 2008].
для фортепиано в 4 руки

 

_____________________________________________________

 

Стипендиат Академии Schloss Solitude:

Пайбердин О.В. 1999-2000

 

_____________________________________________________

 

Участники зарубежных Международных фестивалей:

Ниренбург О.Я. I симпозиум советских и западногерманских композиторов в рамках фестиваля ;"Kassingler Sommer" [Бад Кассингене, ФРГ]
Исполнение: "Фантазия" для органа

Кобекин В.А. 1990 Festival des sowjetischen Theaters [Кассель, ФРГ]
Исполнение: опера "Пророк" 1995, Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Людвигсберг ФРГ]
Исполнение: опера "Н.Ф.Б."
Международный симпозиум "Психология и религия [Локкум, ФРГ]
Исполнение: "Три сонаты Нового Завета" для фортепиано
Фестиваль "Sacro Art" [Локкум, ФРГ]
Исполнение: опера "Молодой Давид" 1999 Фестиваль "Sacro Art" [Локкум и Фрайбург, ФРГ]
Исполнение: опера "Моисей"

Нименский А.Н.

Фестиваль "Золотая осень" [Монголия]
Исполнение: "Русские фанфары" для& симфонического оркестра 1991 Международный конгресс
Kultur und Technik im 21. Jahrhundert [Дюссельдорф, ФРГ]

Барыкин В.Д. 1995 IV Internationale Komponisten-Symposium [Викторсберг, Австрия], 1996 24. Forum Feldkirch "Musik des 20. Jahrhunderts [Фельдкирх, Австрия]
Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано 1998 Фестиваль "Wien modern-98" [Вена, Австрия] Исполнение: Соната для кларнета и фортепиано

Викторова О.В. 1999 Фестиваль "Russia Femina" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля 2001 Международный фестиваль " The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: "Prayers" для камерного ансамбля

Пайбердин О.В. 1999 Грант Академии Schloss Solitude [Штутгарт, Германия],
2000 Грант Кюнстлерхауз'а Closter Cismar [Kiel, Германия]
2000 Международный фестиваль
"Allein im Kreis [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Соната для альта соло 2000
Международный фестиваль "Musik aus Solitude" [Штутгарт, Германия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" ;для струнного трио
2001 "VII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2001 VII Международный фестиваль "Контрасты" [Львов, Украина]
Исполнение: "Apex" для струнного оркестра
2001 Международный фестиваль "The International Gaudeamus Music Week 2001" [Амстердам, Голландия]
Исполнение: Органум "A-nn-A" для струнного трио
2003 "VIII Международный Форум Музыки Молодых" [Киев, Украина]
Исполнение: Багатель для флейты и саксофона
2003 Грант Кюнстлерхауз'а Lukas [Ahrenshop, Германия]

Творческий состав

Гудков Евгений Георгиевич

Гудков Евгений Георгиевич
В 1964 окончил Свердловскую конс. по кл. композиции Н. М. Хлопкова. В 1961—1964 преподаватель Свердловской конс. В 1964—1968 преподаватель теоретич. предметов в Челябинском муз. училище. В 1968—1971 зав. муз. частью Челяб. т-ра юного зрителя, муз. редактор Челяб. филармонии.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.

Золотарев Василий Андреевич

Золотарев Василий Андреевич
Настоящая фамилия Куюмжи. Родился 24 февраля (7 марта) 1870 г. (по официальным документам 1873 г.) в Таганроге. В 1949 г. В.А. Золотарев был удостоен почетного звания Народный артист Белорусской ССР. В следующем году он получил Государственную премию СССР за балет «Князь-озеро». Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.

Кобекин Владимир Александрович

Кобекин Владимир Александрович
Сугубо современные по интонационному строю произведения Кобекина отличает мелодическая выразительность и пластичность, присутствие неизъяснимо-проникновенного начала, которое составляет лирическую суть праосновы музыки как искусства. ... Идея ограничения выразительных средств представляет творчество композитора в русле минимализма – направления, активно развивающегося в мировом музыкальном искусстве последних десятилетий. Однако кобекинский минимализм – это полнозвучный мир, покоряющий всеохватностью и богатством образов. В сочинениях Кобекина данного направления самобытно отражается интерес композитора к религиозным сюжетам, к жанрам духовной музыки, демонстрируется широта осмысления вопроса.

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Рычкова Евгения Григорьевна

Рычкова Евгения Григорьевна
Родилась 23 марта 1984 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 2002 г. окончила историко-теоретическое отделение Свердловского областного музыкального училища имени П.И. Чайковского, где занималась композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2002–2007 гг. обучалась в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского по классу композиции и инструментовки профессора Л.И. Гуревича. Дипломное сочинение – Концерт для флейты с оркестром в 3 частях (Урал. акад. филарм. орк., дир. Энхе, сол. В. Шукуров). В декабре 2004 г. была удостоена Гран-при в номинации «Композиция» на XIX Всероссийском конкурсе молодых музыкантов в Самаре. В декабре 2007 г. на Всероссийском молодежном композиторском форуме в Екатеринбурге была исполнена кантата «Звоны» на стихи Э. По в эквиритмическом переводе В. Брюсова (хор студентов и инстр. ансамбль УГК под рук. засл. артиста РФ, проф. В. Завадского). Преподавала музыкально-теоретические дисциплины в музыкальной школе при училище им. П.И. Чайковского (2001–2004) и Хоровом колледже (2004–2007). Член Союза композиторов России с 2008 г.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".

Пестов Владимир Тимофеевич

Пестов Владимир Тимофеевич
В.Т.Пестов – композитор-песенник. Пестовым написаны произведения для фагота, баяна, вокальные сочинения. Однако самым излюбленным жанром на протяжении всей его жизни оставалась песня: ведь песен в творческом наследии уральского автора насчитывается свыше двухсот. Стремясь сделать массовую песню [особенно ту, что вбирает в себя черты уральского фольклора] достоянием самого широкого круга слушателей и исполнителей, В.Т.Пестов организует музыкальный клуб "Играй гармонь" при ДК железнодорожников города Свердловска-Екатеринбурга. Пестов разработал ряд сборников методических рекомендаций для самодеятельных музыкантов.

Гибалин Борис Дмитриевич

Гибалин Борис Дмитриевич
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.